Полуостров Истрия, самостоятельная поездка - лучший вариант

Моя поездка на полуостров Истрия – удовольствие которое не терпится повторить!

Почему полуостров Истрия?!

После посещения Черногории и Хорватии пару лет назад, я просто влюбился в Адриатическое побережья и балканскую кухню и горы. Искал каждую возможность посетить эти места вновь. В этом году зная, что буду в Чехии, еще с весны присматривал куда можно будет «смотаться» на побережье. Весной выбор отелей и апартаментов был достаточно большой как в Черногории, так и в Хорватии, хотя все же самые лучшие и выгодные варианты многие бронируют с зимы.
Так получилось что даты, когда я смогу рвануть на Адриатику, стали известны уже в Чехии за 2-3 дня в самый разгар сезона… Черногория отпала так она дальше, а свободного времени у меня было дня четыре, по этой причине я и остановил свой выбор на Истрии как ближайшего места на Адриатике от моей дислокации.

Как я выбирал апартаменты на полуострове Истрия

Зайдя на Booking я был неприятно удивлен из 12000!!! вариантов доступны были лишь около двух десятков, цена свободных у моря начиналась от 200 евро в сутки.., но что делать пришлось выбирать из того что есть. Установив фильтры по цене и рейтингу по отзывам, я стал изучать внимательно оставшиеся варианты. Все они были на отдалении от моря, но так как я был на машине меня это не сильно пугало. В общем, через пару часов изучения карты, условий и отзывов я выбрал апартаменты Apartment Roža в поселке Роч (Roč).

Моими критериями были; цена — до 40 евро в сутки, высокий рейтинг 9.7 и сами отзывы, бесплатная парковка, расстояние по навигатору до моря (Риека, Опатия) в пределах 20-30 минут, а за час можно было добраться до любой точки полуострова Истрия, включая Пореч, Ровинь, Пулу, ну и красивые фотографии объекта. Забегая вперед скажу, что Booking не подвел, реальность превзошла мои ожидания.

Booking.com

Сам поселок Роч — это поселение из 10-12 домов на территории старой крепости, апартаменты находятся внутри крепостной стены. Старые камни, часовня с колоколом и цветущий двор, это само по себе выглядело сказочно.

городок Роч
городок Roč

Мой номер был на первом этаже в нем была мини кухня, гостиный диван, спальня, санузел с душем и биде. Вся мебель, оборудование, посуда и другие принадлежности в отличном состоянии, чистота и порядок. А когда хозяин провел меня прямо из номера в собственный винный погреб!!! я был практически в экстазе! В принципе уже после заселения можно было закончить рассказ фразой — отдых удался!!! Спасибо хозяевам этих апартаментов -удивительное место, прекрасный сервис и доброжелательность и все это за очень разумные деньги.

Апартаменты Роза, Истрия
Apartment Roža

Дорога на полуостров Истрия

Выезжал я из города Злин на юге Чехии, навигатор предложил 3-4 варианта все в пределах 700 км + 30, я выбрал маршрут через Вену, Грац, Любляна и пересечением границы с Хорватией в Požane. Выехали в 4 утра экономя дни отдыха. Перед границами с Австрией и Словенией на заправках без проблем купил виньетки – Австрийская на 10 дней – 8.8 евро, Словенская 7 дневная 15 евро. Дороги отличные, вокруг то поля с косулями, то горные луга с коровами, едешь и отдыхаешь. Бензин самый дешевый в Чехии -1.03 евро/литр, самый дорогой в Словении и Хорватии 1.18-1.20 евро/литр.

Дорога на п-ов Истрия
Где-то в Словении

Добравшись до границы с Хорватией увидел хвост очереди, машин 30-40, ну думаю на часик. Все заняло не более 5-7 минут, большинство машин с Евросоюза и они показывали только европейские паспорта даже не открывая. Я же, подъехав к окошку дал паспорта, Словенский пограничник быстро нашел визы и поставил штампы, все… Через 3-4 км знак Хорватского поста, здесь все еще проще –шлагбаумы подняты, никого нет и только большие вывески СВОБОДНО!, ну вот я в Хорватии. Немного горного серпантина и я въезжаю во двор апартаментов. Время ровно 12 дня, 700 км за 8 часов, абсолютно не напрягаясь и не нарушая правил. Прохладный подвал как нельзя кстати, как и пара глотков местного вина.

Что посмотреть и чем занятся на полуострове Истрия

После размещения в апартаментах, душа и небольшого отдыха мы выдвинулись в Риеку, с целью купить немного местной валюты (Хорватская куна, курс 1 HRK=0.13 EUR), купить гарпун для подводного ружья, а заодно пообедать и взять продукты и напитки в номер.

Кафе в Риеке
Риека

Дорога через платный 5 км тоннель заняла не больше 20 минут, зайдя в первый же торговый центр Rijeka Tower (адрес Риека, Janka Polic Kamova, 81,а) мы поменяли валюту и узнали адрес магазина для подводной охоты. Магазин мы нашли, я купил гарпун, и мы пошли гулять по улочкам Риеки.

Кстати в центре возле порта (по адресу: Fronte al Palazzo Modello)находится центральный продуктовый рынок Mercato Centrale di Rijeka с отличным выбором даров моря, фруктов, овощей и местных деликатесов. Не много прогулявшись мы сели в кафе «Konoba Na Kantunu» и перекусили, отличное место. Вкусный салат и легкое вино добавили хорошего настроения, и мы направились вдоль побережья в сторону Опатии. Дорога вдоль моря очень живописна –красивые дома, кипарисы и бирюзовые бухты. Доехав до местечка Moscenicka Draga и увидев вывеску дайв центр, мы пошли на пляж. По пути зашел в дайв центр, где без проблем взял груза в аренду и потом пошел купаться. Хочу поблагодарить Анжелу и Роберта, за аренду они денег не взяли и вообще были очень доброжелательны, для дайверов и подводных охотников вот их контакты и сайт ( Marine Sport Diving Center / Robert Prelcic, Aleja Slatina 2 / HR-51417 Moscenicka Draga, +385 91 515 7212 Robert).

Искупавшись в прозрачных водах Адриатике, мы поехали в апартаменты. Ужинали мы в кафе «Rocka Konoba»  расположившимся в соседнем с нашими апартаментами доме кафе, свечи, пение цикад и колокольный звон дополнили вкуснейший ужин и отличное домашнее вино.

Подводная охота на Адриатике
«Нептун»

Утро следующего дня я решил посветить подводной охоте, проснувшись и позавтракав мы выдвинулись в сторону Duga Luka. В то место которое я выбрал нам попасть не удалось из-за аварии на узком спуске к бухте, пришлось менять маршрут и ехать на другой пляж. Подробно о подводной охоте в Хорватии я расскажу в отдельной статье. Если коротко, единственный трофей морской угорь сошел с гарпуна, но зато я нашел редкие ракушки «Pinna Nobilis» и заодно наловил «небольшой» мешочек мидии, которые были приготовлены по моему фирменному рецепту и с удовольствием съедены.

Самые большие и красивые молюски
Pinna Nobilis — редкие и очень красивые моллюски
Опатия, пляж
пляж «Villa Ariston»

На обратном пути мы заехали в кафе на крыше отеля Hotel Flanona с прекрасным панорамным видом на залив, море и остров малый Лошинь. Помимо отличного вида, я бы отметил что здесь было наверно самое вкусное разливное белое вино, которое я успел попробовать за все дни на полуострове Истрия. Вечером мы гуляли по Опатии и ее окрестностях, в один из дней купались на пляже напротив резиденции их бывшего короля сейчас это отличный отель и ресторан Villa Ariston, там была очень удобная платформа для ныряния, чем мы и воспользовались.

Пореч, аквапарк
Аквапарк Aquacolor

Рядом буквально в 5 минутах от этого места в центре города мы нашли пляж специально для собак (живут же люди..то есть собаки).
В один из дней мы решили поехать в аквапарк «Aquacolor»  в Пореч. По пути мы заехали в Ровинь, поплавали на пляже и уже затем отправились в аквапарк. Аквапарк находиться за городом в сторону гор, есть довольно интересные аттракционы, включая достаточно экстремальные. Приходить лучше с утра, не так жарко и меньше людей. Если оценивать по 10 бальной шкале я бы поставил 8, на полдня вполне приличное развлечение, ну а детям понравится однозначно. Есть несколько кафе, бар, магазины с курортными товарами. Стоимость посещения и другую информацию читайте здесь.

После мы заехали в ресторанчик «Ranch Fortuna» перекусить, в этой части Истрии кухня скорее Итальянская чем к Балканская, хотя со своими фишками, почти в каждом кафе стоит жаровня в которой готовится поросенок целиком. Многие люди говорят по итальянски, меню на итальянском и хорватском, а на английском может и не быть.

Еще раз о еде и вине в Хорватии

Еда и напитки — это отдельная тема, в магазинах в среднем цены вполне сравнимы с нашими, но качество совершенно другое особенно это касается сыров, оливкого масла, вяленого мяса, сезонных овощей и фруктов и конечно вина, о рынке я писал выше. В кафе (Konoba хорв.) цены в Хорватии ниже чем в России, при этом блюда очень вкусные, а порции огромные, например, мясо гриль или салат — это минимум полкило на порцию, графин местного вина стоит примерно, как 100 грамм Кубанского вина в Сочинском кафе. На 1000 рублей вдвоем мы наедались и в принципе не важно, что заказывали морепродукты или мясо+салаты и обязательно вино, напитки или десерт.

Хорватия, аппетитная свинина
Жареные поросята

Если учесть, что в апартаментах была кухня и все необходимое, расходы на еду думаю вполовину меньше чем на наших курортах. Я знаю, что говорю, так живу в Сочи и часто бываю в Геленджике и других южных курортах и городах.

До свидания Истрия!

Мидии, Хорватия
Вино и мидии

Отдых на полуострове Истрия был коротким, но очень насыщенным, я намотал сотни километров по шоссе и горным серпантинам полуострова, посетил Риеку, Опатию, Ровинь, Пореч и десяток небольших курортных городков. Мы увидели несколько старинных крепостей, побывали на разных пляжах, я понырял и поохотился под водой, попробовали различные блюда в кафе и ресторанах, посетили аквапарк, сделали сотни очень красивых фото и видео. А самое главное я наметил, чем заняться на полуострове Истрия в следующий раз.
Обратная дорога оказалась немного длиннее, так как мы решили сделать крюк и заехать в Итальянский город Триест (50 км от апартаментов), просто глянуть и сделать пару фоток, но это уже другая история.
До скорых встреч Истрия, всем советую обязательно побывать в этом благодатном краю.
С Вами был Dandy Hunt, путешествий Вам — хороших и много!

P.S.

Полезные статьи

Поездка в Хорватию это достопримечательности Дубровника, Плитвицкие озёра, бесконечные острова, чистейшие пляжи Хорватии, а также отличное вино и устрицы.

Самый оптимальный вариант как дешево забронировать отель – онлайн!

Дешевые билеты онлайн?! Мы откроем секрет настоящих путешественников — как купить билеты онлайн дешево?!